Читайте наши статьи первыми

Продолжаем тему доверия потребителей к данным. Сегодня поделимся с вами инсайтами и цифрами из глобального исследования iProspect и Microsoft Advertising об отношении потребителей к конфиденциальности.

iProspect и Microsoft провели опрос более 25 000 потребителей из 16 стран Северной и Южной Америки, Европейского союза, Азии и Африки. Опрос проводился онлайн с декабря 2019 года по январь 2020 года.

Для начала чуть-чуть впечатляющей статистики:

90% всех существующих данных было создано за последние два года.

Количество данных, которые генерируются и собираются, росло в геометрической прогрессии за последние несколько десятилетий. 97,2% опрошенных организаций инвестируют в большие данные и ИИ по разным причинам, включая возможность персонализировать маркетинг и сегментировать целевую аудиторию.

В зависимости от возраста, географического положения и опыта пользователи по-разному понимают, как их личные данные используются и защищаются. Также по-разному они относятся и к перспективе распространения этих данных 😅

В результате появляются новые законы и нормативные акты о конфиденциальности данных, регулирующие порядок сбора и использования данных о потребителях организациями. Вот некоторые из них:
Исследование iProspect и Microsoft 1

Украинский бизнес частично зацепило Общее положение о защите данных – GDPR, которому 25 мая исполнится 2 года.

Этот закон основан на более строгих указаниях относительно прозрачности и свободы выбора пользователей. Он детально описывает, каким должно быть содержание политик конфиденциальности и соглашений об обработке данных.

По требованию GDPR компании должны уведомить органы защиты данных о любых нарушениях персональных данных в течение 72 часов после инцидента. В случае обнаружения нарушений компании штрафуют на суммы до $23,5 млн или 4% от глобального годового дохода.

Отношение потребителей к конфиденциальности

Конфиденциальность означает ответственность и уважение выбора пользователя в отношении сбора, контроля, использования и распространения персональных данных, а также предоставление способов управления этими предпочтениями.

87% респондентов считают, что конфиденциальность данных – это их право. “Мы имеем право жить так, как мы хотим, и выбирать, какой информацией мы делимся с другими”.

Исследование iProspect и Microsoft 2

Сложность в том, что каждый воспринимает конфиденциальность по-своему. Ваша национальность, культура и обстоятельства конкретной ситуации влияют на то, как вы оцениваете конфиденциальность и её границы.

К примеру, американский гражданин может чувствовать больше прав на личную неприкосновенность и свободу, чем гражданин Китая, который более привык к ограничительным правительственным правилам.

Или миллениал, который привык оставлять личную информацию открытой в социальных сетях, меньше беспокоится о конфиденциальности, чем бэби-бумер, который избегает социальных сетей.

На восприятие “конфиденциальности” влияют тип запрашиваемых данных, цель их совместного использования и что пользователь получает в обмен на них.

Готовы ли потребители делиться данными?

На первый взгляд, статистика не сильно утешительная. 51% респондентов ответили, что готовы делиться основной информацией, такой как имя и адрес электронной почты. При этом, из них 64% обеспокоены количеством собираемых данных. А из обеспокоенных 72% прекратили использовать продукт или услугу.Исследование iProspect и Microsoft 3

Но стоит закопаться, как сразу становится понятно, что конкретно смущает потребителей.

Какими данными пользователи хотят делиться меньше всего?

88% респондентов либо отказались предоставить, либо предоставили ложную информацию, когда их попросили предоставить слишком личную информацию.

Персональные данные – это больше, чем стандартная информация о человеке, например, домашний адрес или номер социального страхования. Это любые данные, которые связаны с конкретным человеком, включая косвенные данные со ссылкой на:

  • Идентификатор: имя, идентификационный номер, данные о местоположении, онлайн-идентификатор.
  • Один или несколько факторов, специфичных для физической, психологической, генетической, психической, экономической, культурной или социальной идентичности этого человека.

На схеме ниже показана взаимосвязь между уровнем озабоченности по поводу обмена определенными типами данных и тем, считают ли они эти данные личной информацией (PII) или нет.

Исследование iProspect и Microsoft 4

Правый верхний квадрант содержит данные, которые пользователи считают наиболее личными, и на счет которых больше всего переживают. Левый нижний квадрант отражает данные, которые потребители не считают личными и легко оставляют компаниям.

Ответы на опрос явно отображают пробел в знаниях потребителей об идентификаторах, используемых для создания так называемого «digital fingerprint» – цифрового отпечатка.

«Цифровой отпечаток» – это комбинация данных о веб-браузере пользователя и компьютере, которые могут использоваться для уникальной идентификации и отслеживания отдельных лиц. Это могут быть разрешение экрана, установленные шрифты, браузер, устройство и установленные приложения. Все их вы можете найти их в левом нижнем квадранте.

За что пользователи готовы отдать свои личные данные?

iProspect спросили участников опроса, в обмен на какие виды персонализированного опыта они готовы предоставить свои личные данные. Согласно опросу, это:

  • Персонализированные вознаграждения или скидки на часто покупаемые товары или услуги (57,5%)
  • Персонализированные цены (персональная скидка; условия возврата денег) (56,9%)
  • Бесплатные образцы товаров или услуг (55,8%)
  • Бесплатный доступ к услуге (54%)
  • Бесплатные или обновленные варианты доставки (51,5%)

Результаты также показывают, что потребители менее охотно предоставляют доступ к своим данным ради рекомендаций, функции напоминания пользователям о частых покупках или индивидуального обслуживания клиентов.

Отношение к сбору данных и персонализации

Сейчас существует более чем 7000 приложений и инструментов, которые собирают потребительские данные. Хотя потребители начинают ожидать определенного уровня персонализации в контенте от брендов, определить точку, в которой персонализация становится навязчивой, нелегко.

По всему миру, 91% респондентов обеспокоены количеством данных, которые компании могут собирать о них.

Исследование iProspect и Microsoft 5

Правильная персонализация означает, что вы понимаете, что ценит ваша целевая аудитория, выбирая вас, и предоставляете опыт, который они ценят больше всего.

Почти половина аудитории всех возрастов считает, что не получает достаточно для себя преимуществ в обмене данными. Среди всех возрастных групп, самыми недовольными в вопросе обмена данными оказались бумеры (62%), а наиболее удовлетворенные обменом – миллениалы (16%).

Исследование iProspect и Microsoft 6

Только 37% респондентов видят ценность в персонализации как в результате обмена данными. И 15% считают, что они получают хорошую выгоду от предоставления доступа к своим данным.

Компаниям стоит использовать знания и технологии для создания впечатлений, которые помогут людям чувствовать себя все более связанными с брендом. Именно эта углубляющаяся связь ведет к постоянной лояльности, росту вовлеченности, доверия и в итоге – к улучшению результатов бизнеса.

Отношение к политике конфиденциальности

Несмотря на растущую обеспокоенность по поводу того, как бренды используют личные данные для маркетинга и продаж, только половина из тех, кого просили принять политику конфиденциальности, прекратили использование службы или изменили свое покупательское поведение из-за проблем с конфиденциальностью.

Согласно результатам опроса iProspect, из участников, которых просили согласиться с политикой конфиденциальности в интернете или в приложении, только 22% уверенно ответили, что читают эту политику.

По данным The New York Times, подавляющее большинство политик конфиденциальности самых популярных веб-сайтов в США превышает уровень чтения в колледже и никак не могут быть прочитаны меньше чем за 5 минут. Проверку прошла только политика конфиденциальности BBC – её может осилить даже ученик средней школы 😉

Почему это важно?

У потребителей много причин для отказа поделиться своими данными, одна из главных – опасения по поводу безопасности данных. Согласно результатам опроса iProspect, данные 29% респондентов были скомпрометировали в результате взлома. Еще 31% не знают, были ли скомпрометированы их данные 🤷‍♀️

85% потребителей говорят, что их отношения с компанией изменились после взлома данных, а 65% заявили, что вообще прекратили вести бизнес с этой компанией.

Конфиденциальность данных с точки зрения бренда напрямую связана с успехом в бизнесе и финансах. Цена утечки очень высока:

  • Несоблюдение стандартов конфиденциальности данных может привести к значительным штрафам и даже юридическим последствиям.
  • Утечка данных может нанести ущерб репутации бренда и, в конечном итоге, повлиять на долю рынка и потенциальный доход.

В недавнем отчете о нарушении данных IBM Security говорится, что стоимость утечек выросла на 12% за последние пять лет, до $3,92 млн за инцидент. Эти цифры учитывают многолетнее финансовое влияние утечки на компанию и стоимость соответствия нормативным требованиям, не беря в расчет репутационный ущерб.

На ком лежит ответственность в работе с данными?

Почти половина (40%) респондентов считает, что конфиденциальность данных является общей ответственностью – бизнеса, частных лиц и государственных органов.

От бизнеса ждут прозрачности в информировании о том, как собираются и используются данные. От властей ждут законов про то, как эти данные могут собираться и использоваться. Ну, и потребители тоже несут ответственность за изучение того, как будут использоваться их данные.

Исследование iProspect и Microsoft 7

Ключевые мысли

Если реализована правильно, персонализация может стать мощным маркетинговым инструментом и повысить качество обслуживания клиентов, но она должна быть аккуратной, чтобы у пользователей не возникало ощущения “too much”. Понимание предпочтений ваших целевых клиентов является важным шагом в планировании персонализации.

Компаниям стоит уделить больше внимания вопросу конфиденциальности. Например, заранее сообщать потребителям о соответствии новым правилам конфиденциальности данных, чтобы дать клиентам уверенность в безопасности их данных.

Также, стоит соблюдать правила конфиденциальности и предоставлять клиентам возможность просматривать личные данных, собранных о них, удалять, редактировать, ограничивать и экспортировать их.

В обмене ценностей на личные данные каждый получает что-то, и каждый должен что-то отдать. За границей уже даже существует поговорка: «Если вы не платите за продукт, то продукт – это вы»😂

Рекомендованные статьи