Что такое диджитал стратегия?

создание digital стратегии для бизнеса

Пользователи вовлеченные в коммуникацию с брендом через несколько устройств одновременно. Они ожидают, что их желания и ответы на вопросы лежат не далее одного клика — когда и где они пожелают.
Стадия вовлечения становится все ближе к стадии покупки. Бизнесу нужна digital стратегия, чтобы преуспеть в новом супер-фрагментированном мире.
Наши специалисты посоветуют наилучший набор инструментов, с прицелом на результат в виде достижения конкретным пользователем целевого действия. Digital стратегия от iProspect всегда нацелена на продажи, ее эффективность измеряется важными для бизнеса KPI (стоимость привлечения клиента, объем продаж, ROI)

Заказать

Этапы создания диджитал стратегии

1.

Анализ ниши

Исследование категории, анализ конкурентов, анализ поведения ЦА и её предпочтений в интернете

2.

Consumer Journey Map

Построение индивидуальной Consumer Journey Map под ваш продукт или услугу

3.

Точки касания

Определение точек касания с потенциальным покупателем на разных стадиях Consumer Journey

4.

Сегментация

Сегментация аудитории, подбор сообщений под разные каналы коммуникации

5.

Таргетинг

Настраиваем прицеливание вашей рекламной кампании на выбранную ЦА с учетом возможностей тагретинга рекламных платформ.
6.

Данные

Связь рекламных инструментов и данных, которые мы имеем о пользователе на каждой стадии

Построение Consumer Journey

Карта Consumer Journey и зоны ответственности подразделений компании:

strategy_consumer_journey-scheme

Наша команда разрабатывает всю цепочку касаний для каждой стадии, делая основной акцент на зоне Marketing. Мы тщательно отбираем эффективные инструменты для каждой стадии и связываем их с данными о пользователях. В результате наши рекламные инвестиции работают с максимальной отдачей.

Целевые KPIs

Impression
Share
Brand
awareness
Транзакции
Цена
транзакции
ДРР
ROMI
Impression Share
Доля полученных показов по ключевому слову в сравнении с конкурентами в аукционе. Помогает понять, релевантно ли ваше объявление для потенциального потребителя.
Цена транзакции (CPA, CPT, CPL)
Метрика ориентированная на оптимизацию цены транзакции до минимальной с обеспечением необходимого количества транзакций в рамках бюджета.
Brand Awareness
Метрика знания бренда отражает процент потребителей, которые подтвердили, что знакомы с конкретным брендом или торговой маркой. Измеряется с помощью brand lift или социологических исследований.
ДРР
Доля рекламных расходов – показатель, отражающий соотношение рекламных расходов к доходам от рекламы. Цель – оптимизация рекламных расходов с обеспечением необходимого количества транзакций в рамках бюджета.
Транзакции
Количество транзакций – это количество целевых действий, совершенных действий на сайте в рамках бюджета. Целевым действием может быть покупка, регистрация, скачивание приложения или оставленная заявка.
ROMI
Рентабельность инвестиций в маркетинг показывает успешность маркетинговых активностей. Рассчитывается по формуле:
ROMI = ((валовая прибыль – затраты на рекламу) / затраты на рекламу )* 100%

Тактическое планирование

При переходе к тактическим целям, мы начинаем с выбора аудитории и её сегментации, подбираем релевантные сообщения для каждой группы ЦА и только потом выбираем эффективные каналы коммуникации для каждой группы ЦА в зависимости от стадии касания с ней.

strategy-02

При выборе инструментов для медийной кампании мы считаем наиболее выгодный микс в разрезе стоимости целевого охвата. На конечный результат влияет несколько факторов, например, формат рекламы, оптимальная длина видео, рекламный клаттер на платформе, использование data, качество трафика и другие.

strategy_tactic_planning_instrument_mix

При выборе инструментов для performance кампании мы считаем наиболее выгодный микс в разрезе стоимости целевого действия. В список инструментов обязательно войдут платные каналы трафика, органический трафик из Google и социальных платформ, а также трафик из GoogleMyBusiness, PR-размещения, реферальный трафик и другие. Мы будем учитывать звонки клиентов и их запросы из мессенджеров.

Добавляем CRM систему и получаем единую экосистему для реализации вашей будущей диджитал стратегии.

strategy_consumer_journey_tactics

Переходим к оптимизации рекламных кампаний, которая является обязательной частью нашей диджитал стратегии. На этом этапе мы проверяем гипотезы и тестируем их в новых флайтах. По нашему опыту, постоянное тестирование новых идей и гипотез дает стабильный рост продаж.

strategy_marketing_lifecycle

Для построения качественной стратегии у нас есть

Опыт стратегического планирования и реализаций digital стратегий для крупных и средних клиентов в разных сегментах
Доступ ко всем софтам и аналитическим данным на рынке для качественного анализа
Команда специалистов в направлениях аналитики, планирования, размещения и оптимизации рекламных кампаний
Желание помогать украинским бизнесам становиться сильнее и чувствовать себя увереннее на рынке

Часто задаваемые вопросы

Чем диджитал стратегия отличается от планирования рекламных активностей?

Планирование рекламных кампаний является частью общей диджитальной стратегии, но далеко не первой. Когда бренд сформулировал свои ценности для покупателя и ключевое отличие от конкурентов, мы приступаем к анализу ниши, конкурентов и целевой аудитории для нашего бренда. После этого мы рисуем consumer journey для того, чтобы построить коммуникацию с покупателем в моменты, когда он принимает решение о покупке. Далее, мы придумываем ключевое сообщение на каждом этапе нашей consumer journey и только после этого приступаем к медиапланированию, выбору инструментов и таргетингов.

Таким образом, стратегический подход позволяет избежать массы бессмысленных и дорогостоящих действий в digital-маркетинге. Он позволяет разработать детальный план работ, когда на каждом этапе вы сможете ответить — зачем и почему вы это делаете.

Из чего состоит диджитал стратегия?

Мы сформулировали 6 этапов, по которым создаются наши успешные диджитал стратегии:

  1. Анализ категории, конкурентов и целевой аудитории нашего бренда
  2. Построение consumer journey map
  3. Определения точек касания с потенциальным покупателем.
  4. Сегментация аудитории и определение сообщения под разные каналы и аудитории
  5. Медиапланирование и подбор таргетингов для попадания в ЦА
  6. Подключение данных для построения data driver performance кампаний
Могу ли я заказать диджитал стратегию у вас и реализовать ее самостоятельно?

Да, это возможно. Для успешной реализации диджитал стратегии необходима команда специалистов: аналитик, маркетолог, РРС специалист с опытом работы с поисковой и медийной рекламой, дизайнер. Если ваша проектная команда укомплектована таким составом, то все получится. Если нет, вам придется заказывать часть услуг на стороне.  Мы рекомендуем воспользоваться услугами нашего агентства, чтобы держать разработку и реализацию вашей диджитал стратегии в одних руках.

Какие самые распространенные ошибки при создании диджитал стратегии?

Отсутствие или очень поверхностный анализ конкурентов и категории, в которой бренд собирается работать – одна из самых распространенных  и серьезных ошибок. Для достижения успеха, необходимо тщательно анализировать нишу и искать инсайты.

Еще одна проблема – реализация созданной стратегии. Без четко прописанных целей для каждой стадии и показателей эффективности нельзя приступать к реализации. В цепочке последовательных действий должна быть заложена постоянная оптимизация рекламных кампаний. На этом этапе мы проверяем гипотезы и тестируем их в новых флайтах. По нашему опыту, постоянное тестирование новых идей и гипотез дает стабильный рост продаж.

Помните, что даже самая классная стратегия может быть кардинально изменена уже в самое ближайшее время под влиянием внешних факторов (эпидемия, спад экономики, политический кризис) и нужно быть готовым развернуть корабль на 180 градусов.

Клиенты

Danone-Nutricia
Gorenje
IDS
ELDORADO
Philips
Acino
Beiersdorf
alfabank

Преимущества

ТОП 5 Агентство по рейтингу IAB
data driven solutions
iProspect TOP-10 Ringostat
global case studies

Статьи по теме