Контент – это то, ради чего пользователи приходят к вам на сайт. Поисковые системы также уделяют контенту максимум внимания. Чтобы страницы сайта давали максимально полный ответ на запросы пользователя необходимо готовить максимально разноплановый контент. Основные типы контента: текст, видео, аудио, изображения (фото, слайды, инфографика, схемы…), документы, агрегированный контент.
Контент можно разделить на коммерческий и информационный. Можно использовать любой из них, главное не забывать, что контент должен быть интересен пользователям и соответствовать требованиям поисковых систем.
Наши услуги
У поисковых систем есть перечень требований к текстовому контенту, которые необходимо соблюдать для получения хороших позиций в результатах поисковой выдачи.
Необходимо постоянно следить за качеством текстового контента на сайте и соответствием его перечню критериев: высокая уникальность, отсутствие «воды», структурированность, комплексность, отсутствие спама и агрессивного промо, доступность для индексирования поисковыми роботами.
Правильный коммерческий контент должен закрыть все вопросы пользователя, связанные с заказом товара или услуги в рамках одной страницы, не отпуская его и не давая ни малейшего повода для сомнений.
Коммерческие тексты содержат продающие триггеры, рассказывают о преимуществах предлагаемых товаров или услуг, обрабатывают возражения. Кроме текстов необходимо присутствие других элементов контента, помогающих убедить пользователя в правильности выбора – отзывы, рейтинги, таблицы, текстовые и видеобзоры, графики, фото, сертификаты, награды и т.д.
К коммерческому контенту относятся:
- Тексты для категорийных страниц интернет-магазинов и сайтов услуг;
- Тексты для страниц, описывающих услуги;
- Тексты для карточек продуктов;
- Характеристики;
- Обзоры и статьи в коммерческий блог;
- Тексты для landing page;
- Отзывы о товарах и услугах.
Evergreen статьи – материалы, которые будут востребованы на протяжении длительного периода времени. Например, статьи под вопросы «Какую школу выбрать для ребенка?» или «Что одеть на первое свидание?» никогда не утратят своей актуальности.
Evergreen статьи должны полностью раскрывать тему и требуют глубокой проработки материала для своей подготовки. На evergreen статью может быть потрачено несколько недель совместной работы маркетолога, автора, редактора и приглашенного эксперта (если этого требует тематика материала), но зато в итоге такая статья может собирать информационный органический трафик месяцы и даже годы после своей публикации.
Для написания новостного контента необходимо постоянно держать руку на пульсе событий отрасли. Новостные материалы могут быть значительно короче информационных статей, промо текстов, обзоров или пресс-релизов, но их публикация должна быть практически мгновенной с момента появления инфоповода.
Для этого используются различные сервисы по отслеживанию растущих трендов и новых инфоповодов. Идеальная новостная публикация – та, которая появилась в тот же день, что и инфоповод для неё.
К информационному контенту относятся:
- Статьи (Evergreen, long read);
- Авторские колонки;
- Советы (How to, tips, advice);
- DIY (Сделать своими руками, инструкции, рецепты);
- Новости;
- Обзоры;
- Сравнения;
- Пресс релизы;
- Семинары/вебинары/курсы;
- Ответы на вопросы;
- Справочники (Каталоги, энциклопедии).
Тренд агрегирования контента из различных источников для создания лучшего пользовательского опыта продолжает набирать обороты.
Для лучшего ранжирования очень важно соблюдать баланс между чужим агрегированным контентом и своим уникальным. Выведение этого баланса достигается за счет формирования новых формул агрегированного контента, улучшения существующих методик и постоянного А/В тестирования полученных результатов
Для постоянного улучшения ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи и увеличения базы пользователей необходимо периодически публиковать различные материалы на других площадках, со ссылками на свой сайт или упоминаниями своего бренда или компании. Это могут быть информационные статьи, исследования, обзоры, новостные материалы, пресс-релизы новых возможностей ваших продуктов или услуг и различные другие материалы, интересные целевой аудитории.