Одна из обязательных составляющих поисковой оптимизации – это техническая оптимизация сайта. Для достижения лучших показателей в результатах поисковой выдачи сайт должен максимально соответствовать техническим требованиям поисковых систем.
Все пункты технической оптимизации (а их на данный момент около 150 шт.) можно сгруппировать в следующие группы:
- Скорость загрузки сайта;
- Корректность отображения элементов верстки;
- Правильная разметка страниц мета-данными, заголовками, микроформатами и другими элементами;
- Оптимальная структура сайта и внутренней перелинковки для лучшего индексирования поисковыми системами и удобства навигации для пользователей;
- Отсутствие дублей страниц и страниц с кодом ответа сервера 3хх, 4хх, 5хх;
- Максимальная безопасность сайта для пользователей и их персональных данных.
Ниже представлен перечень услуг, которые позволят сделать ваш сайт
максимально оптимизированным с технической точки зрения и значительно улучшить его ранжирование в результатах поисковой выдачи:
Виды работ
SEO аудит – это комплексная проверка сайта. Она затрагивает не только вопросы скорости загрузки страниц, технические дубли и корректность микроразметки, но и все составляющие сайта, которые могут помешать ему хорошо ранжироваться в результатах поисковой выдачи.
SEO аудит состоит из 5 частей:
- Технический SEO аудит;
- Проверка On Page оптимизации;
- Анализ контентной составляющей;
- Проверка ссылочного профиля;
- Usability анализ.
Проверка сайта по 110+ пунктам позволяет получить максимально комплексную оценку готовности сайта к ранжированию в результатах поисковой выдачи, а техническую часть аудита можно использовать как готовое техническое задание для команды разработки, для устранения всех стоп-факторов достижения сайтом позиций в ТОПе поисковых систем.
Семантическое ядро – перечень поисковых (ключевых) запросов, которые пользователи ежемесячно задают поисковой системе в целевом для вас регионе. Кластеризация сематического ядра – распределение этих запросов по страницам сайта, чтобы пользователи получали максимально точные ответы на свои запросы.
Неправильно собранное и кластеризованное семантическое ядро приводит к возникновению конфликтов релевантности между несколькими страницами сайта (они отвечают на одни и те же запросы пользователя, и поисковая система «сомневается», какую именно страницу показать в ответ), что значительно ухудшает ранжирование этих страниц в результатах поисковой выдачи по целевым поисковым запросам.
Сбор и кластеризация семантического ядра позволят понять ситуацию в нише: какие запросы, товары и услуги более конкурентны и сложны для продвижения; что волнует пользователей при заказе, влияет на их выбор, какие есть стоп факторы; есть ли в целом интерес в интересующем регионе к предлагаемым товарам и услугам.
Также можно понять, на какие вопросы пользователя нужно отвечать в контенте и каких страниц на данном этапе не хватает на сайте, чтобы полностью закрыть спрос пользователя.
Любой анализ аудитории начинается с анализа её интересов, в поисковой оптимизации эту задачу выполняет составление семантического ядра сайта.
Сайт должен быть максимально удобен для пользователей, которые его посещают, и для поисковых ботов, которые его сканируют. Эти две задачи помогает решить правильная, продуманная структура сайта.
Пользователи и поисковые роботы должны иметь возможность добраться до любой страницы за минимальное количество действий. Главное меню сайта и все остальные элементы навигации должны быть максимально продуманы, удобны, интуитивно понятны.
Идеальная ситуация – когда любую информацию на сайте можно найти за 2-4 клика, все товары, услуги, материалы разнесены по соответствующим разделам, если предложений много – можно с помощью фильтров и сортировок выбрать только наиболее целевые.
Всего этого можно добиться, проанализировав поисковые запросы пользователей и разработав полную структуру сайта, главное меню и навигацию заранее, еще на этапе разработки. Либо на основании этих же данных и информации о поведении пользователей на сайте внести изменения в уже существующую структуру.
Количество мобильных устройств постоянно растет, а с их ростом увеличивается и % поиска с мобильных устройств через 3G / LTE подключение. Поисковые системы это понимают, поэтому все больше внимания уделяют скорости загрузки страниц сайта на устройствах пользователей.
Для обеспечения максимально быстрого доступа пользователей к интересующей их информации, скорость реакции сервера на запрос пользователя должна составлять сотые доли секунды (идеальная ситуация - до 200мс), а скорость загрузки страницы сайта на его устройстве – 1-2 секунды.
Чем медленнее у пользователя интернет-соединение и само его устройство для доступа к интернету – тем дольше он будет ждать, пока откроется интересующая его страница.
Наша задача – максимально сократить время ожидания пользователя, так как каждые несколько секунд ожидания приводят к тому, что часть пользователей закрывает вкладку, не дожидаясь окончания загрузки, а значит сайт теряет целевую аудиторию.
OnPage оптимизация помогает поисковым системам лучше понимать контент, который находится на страницах и важность различных элементов этого контента.
За счет оптимизации тэгов достигается максимально правильная индексация контента на страницах и лучшие позиции для этих страниц в результатах поисковой выдачи.
К этим тэгам относят:
- <Title> – название страницы;
- <Meta name="description"> – описание страницы;
- Заголовки <h1, h2…h6> – разметка заголовков в текстах;
- Микроформаты <Schema и Open Graph> – разметка контента на странице;
- Языковые теги <link hreflang="" rel="alternate">;
- <meta name="robots"> управление индексацией контента;
- Тег <Alt> для лучшего индексирования изображений;
- <link rel="canonical"> для дедупликации контента;
- <link rel="publisher"> для авторского права.
Один из важнейших трендов последних лет в сети – обеспечение максимальной безопасности для пользователей и их персональных данных. С этим связано активное внедрение SSL (Secure Sockets Layer) сертификатов на сайты для обеспечения лучшего шифрования и безопасности при обмене данными.
SSL сертификат нужно купить, правильно подключить и настроить связь старого сайта на протоколе http с новым https-сайтом. Только корректная настройка сертификата и «склейка» старой и новой версии сайтов поможет сохранить текущий объем органического трафика и привлечь новых пользователей.