Медиастратегия нужна
- Для построения долгосрочных отношений с целевой аудиторией
- Для объединения коммуникаций нескольких брендов или направлений бизнеса в единую инфраструктуру
- Для оптимального распределения рекламного бюджета по каналам коммуникации
- Для правильной оценки вложений в рекламу
Этапы подготовки медиастратегии
Определяем ожидания бизнеса от продвижения в интернете. Фиксируем цели и задачи инвестирования в рекламу
Исследуем, где находится компания клиента относительно конкурентов в медиапространстве, что происходит с категорией, каково знание брендов. Ищем инсайты для будущего присутствия в медиа
Изучаем медиасплит конкурентов, их источники и структуру трафика, инвестиции в сегменте. Анализируем поведение целевой аудитории в интернете
Исследуем существующий опыт коллег из других стран в сети dentsu по продвижению компаний и брендов в аналогичных нишах. Из баз данных dentsu Ukraine анализируем медийные результаты прошлых запусков и активностей, релевантных бизнесу клиента
Создаем экосистему медиапродвижения для конкретного бизнеса с учетом инсайтов из предыдущих этапов. Синхронизируем активность бренда в интернете с проявлениями в других классических медиа и точках контакта с потребителем
Определяем KPI, по которым сможем оценить эффективность использования рекламного бюджета относительно поставленных от бизнеса задач
Пошаговое описание действий по реализации стратегии. Детализация по каналам продвижения, площадкам, форматам, инструментам. Рекомендации по контенту и т.д.
Подготовка подробного медиаплана с бюджетом, медийными и бизнес-показателями
Аудит рекламных кабинетов и подготовка рекомендаций по настройке веб-аналитики и онлайн-отчетности (обсуждается индивидуально)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Часто задаваемые вопросы
Стоимость стратегии рассчитывается после установочной встречи-знакомства с клиентом, на которой определяется объем и масштаб задачи, требуемые сроки реализации, качество и количество вводной информации (по целевым аудиториям, продажам, конкурентам и т.д.)
Стратегия позволяет системно подходить к вопросу коммуникации с целевой аудиторией и потребителями. При этом оптимально используя рекламный бюджет компании в разрезе целей компании и/или брендов.
Срок подготовки стратегии – от 14 до 25 календарных дней. Более точный период можно определить исходя из задач клиента, входящих данных и текущей загрузки стратегического отдела.
Чтобы стратегия была максимально реалистичной со стороны клиента рекомендуется:
1. Заполнить бриф (самостоятельно или вместе с командой агентства)
2. Четко определить маркетинговую цель и выбрать показатели, в чем она будет измеряться.
3. Предоставить гостевой доступ в Google Search Console и Google Analytics (или в другие аналогичные системы учета)
4. По возможности поделиться данными о сезонности и продажах, доступом в рекламные кабинеты (для более четкого понимания текущих расходов и ставок на рекламу и более точной оценки возможностей для улучшения). Поделиться информацией о существующих коммуникациях бренда и или компании с потребителем
5. Также будет большим преимуществом предоставить коммуникационную стратегию, исходя из которой медиапланеры смогут просчитать более точные показатели по коэффициентам конверсий.
Мы рекомендуем отдавать реализацию медийной стратегии тому, кто ее делал, поскольку в таком случае вы можете требовать результат относительно заявленных планов и прогнозов. Также, у агентств есть более глубокий опыт в работе с площадками и ценовые преимущества. Однако, пошаговое исполнение может взять на себя и команда на стороне бизнеса. По договоренности можно привлекать внешнего эксперта со стороны агентства для командной работы и контроля.
Если вы рассматриваете агентство в качестве партнера по реализации медиастратегии и продвижению в интернете, подготовка медиастратегии в большинстве случаев входит в стоимость услуг агентства. Решение принимается на основании объема рекламного бюджета в управлении агентства, а также планового периода сотрудничества.
Среди наиболее часто используемых инструментов: Arianna, Nielsen Ukraine, Gemius Adreal, Gemius Audience, cMeter, MMI Kantar, SimilarWeb Pro, Serpstat, Ahrefs, Thinkwithgoogle, Google Trends, Netpeak Spider, Amplifi media calculator, внутренние исследования и экспертиза группы dentsu.
Можно, если есть четкое понимание KPI и медийных задач перед агентством.
dentsu – это опыт на 143 рынках мира для более 11 тыс. клиентов. Многие тенденции приходят в Украину из других стран. Сотрудничая с коллегами из-за рубежа, мы одними из первых имеем доступ к новым технологиям и best practices.
Мы рекомендуем оценивать стратегию по тому, на сколько изложенный план может помочь достичь бизнес-целей, в какой степени аргументирован фактами и данными, а также подкреплен опытом агентства.