10 вредных советов специалисту по контекстной рекламе
Инструментарий Google Ads очень обширный и, иногда, даже опытному специалисту очень легко запутаться и допустить типичные ошибки. В этой статье мы рассмотрим топ популярных факапов в формате «вредных советов ???? », которые допускали мы и наши коллеги при запуске рекламных кампаний в Google Ads и поделимся лайфхаками, как их избежать.
1. Стремись к определенному числу ключевых слов ????
Многие новички или владельцы бизнесов считают, что чем больше семантики в аккаунте, тем лучше. Прекрасный подход! Особенно, если у вас ограничен бюджет. Из-за этого, ваши объявления будут показываться неравномерно и вы будете упускать релевантные показы и клики. Но и фиг с ними!
Отталкиваться от возможностей бюджета в данный момент – это прошлый век. Точно также, как и выделять приоритетные категории для вашего бизнеса сейчас. Оставлять в семантике только коммерческие запросы, такие как «купить», «цена», «доставка»? Не, не слышали! Вы же не зря собирали все эти 100 000 слов. Берите побольше высокочастотных запросов – их чаще всего вводят пользователи. В зависимости от темы они могут запрашиваться от тысячи до миллионов раз в месяц. Да, зачастую они малоэффективны и «съедают» много... Но вы же профи, справитесь :)
2. Используйте ключевые слова без проработанного списка минус-слов ????
Например, вы продаете тяжелую профессиональную технику – триммеры-газонокосилки. Вы уверены, что ключевое слово «триммер» для вас целевое, вы же специалист. Такой запрос может подразумевать и мужские триммеры, и триммеры для волос. Но ничего, кому надо – тот найдёт, тем более денег у вас предостаточно.
Прорабатывать минус-слова – это для слабаков. Опытные PPC-специалисты отсекают нерелевантные показы одним только взглядом.
Для остальных же: не забывайте прорабатывать минус-слова и внимательнее перебирайте ключевые слова! Часто, семантику перебирают в Excel с помощью фильтров. То есть, в фильтре сразу пишем слова, которые не относятся к семантике. Например, если ваша тематика новые авто Subaru, то ваши нерелевантные слова для фильтра будут «бу, подержанные, с пробегом, битые и т.д.» Из платных ресурсов можно советовать Key Collector. Программа помогает быстро почистить семантику и убрать явные и неявные дубли среди ключевых слов. Выбирайте, что вам по душе :)
3. Не исключайте контекстно-медийную сеть из поисковой кампании ????
А зачем отключать? Это же ни на что не влияет.
Наоборот, увеличит охват, будете показываться по всему интернету. И все равно, что подход к поиску и КМС совершенно разный и системы нужно разделять. Зато вы время экономите. А на CTR, CPC, CR, которые будут сильно отличаться в этих двух системах, можно смело забить. Кто вообще смотрит на эти метрики?
4. Не прорабатывайте посадочные страницы ????
Было ли у вас такое, когда ищете какую-то определенную вещь или модель, например, белый купальник, и рекламодатель с объявления ведет вас на главную страницу сайта или просто на категорию «Купальники»?
Обалденно, правда?
Так приятно покопаться на сайте рекламодателя, переходить со странички на страничку, увидеть все цвета радуги, кроме белого и закрыть сайт с каким-то странным ощущением зря потраченного времени. Усложняйте жизнь пользователю по максимуму! Ничего, это ему надо, – вот пусть и ищет на вашем сайте нужную модель. А вы пока кофеек выпьете за эффективную рекламу.
5. Не отключайте мобильные устройства, когда сайт не оптимизирован ????
Проверьте свой сайт через специальные сервисы, например, Pagespeed от Google. Увидели там низкую скорость загрузки сайта на мобильных? Прекрасно! Это то, что нам нужно. Смело запускайте рекламу и даже не думайте отключать мобильные устройства. Все, кто агитируют за адаптивную мобильную версию сайта, просто глупцы и ничего не понимают в рекламе.
Некоторые маркетологи и аналитики говорят, что сейчас путь пользователя не заканчивается на одном устройстве – компьютере, – большинству пользователей необходимо несколько касаний, чтобы достичь конверсии. Придумали тоже, да? На идеальном сайте конверсии совершаются тут же, в одно касание. А у остальных просто сайты некрасивые. Вот пусть и оптимизируются сами. А у нас и так все хорошо :)
6. Не выставляйте в КМС-кампаниях ограничение по частоте показов на одного пользователя ????
Чем чаще вы будете показываться пользователю, тем скорее он запомнит ваш бренд. Идеально показываться раз 100 в день, чтоб закрепить эффект. А если кто-то в Facebook вам напишет гневный отзыв о надоедливости вашей рекламы, то смело баньте. С диванными критиками только так и надо.
7. Не исключайте мобильные приложения ????
Еще один способ «удачно» потратить деньги в КМС. Просто не выключайте категорию «Игры» из мест размещения. CTR у данных приложений высокий, клики случайные, конверсии отсутствуют. Волшебно!
8. Не отключайте детские YouTube-каналы на этапе запуска кампании ????
Не нужно деток обделять рекламой. Ну подумаешь, они берут телефон у родителей и смотрят мультики. Ну, кликнут они случайно по вашему объявлению. Жалко что ли?
Кстати, с января 2020 года в детском контенте на YouTube перестала показываться персонализированная реклама. Авторы должны отмечать, относятся ли их ролики к контенту для детей. Для этого в Творческой студии появилась специальная настройка.
К счастью, не все отмечают верно данную настройку, поэтому до сих пор мы можем видеть рекламу в детском контенте. Юпии! Это как раз то, что нам и нужно. Чем больше будет мультиков в отчете по поисковым запросам, тем лучше. Конечно, вы можете исключить самые популярные детские YouTube-каналы, но кто не любит риск среди интернет-маркетологов? ;)
9. Используйте только ручное назначение ставок ????
Вы считаете в столбик на листике, хотя есть калькулятор? Вы поднимаетесь по лестнице, хотя есть лифт? Вы оплачиваете коммунальные услуги через кассу, хотя можно онлайн? Если вы на все эти вопросы ответили «да», тогда стратегия ручного управления ставками как раз для вас!
Тратить по несколько часов в день на обновление ставок, просчет вручную корректировок по демографии или гео – это всё признаки маркетолога, который от души болеет за бизнес клиента и самоотверженно мониторит влияние ретроградного меркурия на количество конверсий.
Как бездушный робот может учитывать огромное количество факторов? Машинам доверять нельзя. Только ручное управление ставками, только хардкор!
10. Используйте модель атрибуции по последнему клику ????
Если кто не знает, модель атрибуции — это принцип распределения конверсий, транзакций и их денежного выражения между источниками переходов пользователя на сайт.
Не нужно оценивать эффективность performance-маркетинга в целом! Зачем вам знать, как влияет на конверсии каждый из этапов воронки? Достаточно знать, какой канал был последний в цепочке до конверсии и что все конверсии приходят по брендовому трафику. В самом крайнем случае, можно спрашивать у клиентов, откуда они о вас узнали. И вести табличку в Excel. Этого вам с головой хватит для анализа эффективности каналов!
Итак, надеемся, вы уловили наш сарказм и поняли, что допускать такие ошибки не стоит.
Желаем вам высоких доходов с ваших рекламных кампаний и поменьше вредных советов ????