Читайте наши статьи первыми

Недавно на нашем YouTube-канале вышло видео с Head of PPC Ильей Денщиковым, в котором наш СЕО Александр Тисменецкий расспрашивает его об особенностях платной рекламы с переходом на сайт и лендинг. Воспроизводим этот диалог тут.

Есть ли разница для Google, куда мы приводим пользователей, на одностраничный лендинг или на полноценный интернет-магазин?

Глобально никакой разницы нет. Для Google важно, чтобы сайт был релевантен запросу пользователя. Если мы пропишем на лендинге ключевые слова, хедлайны, дискрипшены, все метатеги, которые делаются для SEO, – для Google будет этого достаточно, чтобы проверить сайт, проверить релевантность и то, насколько он вообще подходит продукту, который мы в поиске продвигаем.

В остальном отличия только в проценте конверсии на сайте. У обычного сайта есть структура, верстка, его сложнее менять, а на лендинге можно быстро блоки поправить, поменять местами и с помощью тестирования делать оптимизацию по конверсии.

Для Google важно выполнять свою миссию – как можно лучше отвечать на запросы пользователей. Поэтому даже в платной выдаче ему нужно проверять качество того, что он показывает.

Влияет ли на показатель качества то, куда мы ведем?

Показатель качества — это коэффициент и оценка того, насколько объявление подходит пользователю. В него входят основные 3 составляющие: релевантность объявления, ожидаемый CTR и качество целевой страницы. Плюс различные внутренние данные, которые использует Google.

Соответственно, две составляющие касаются объявления. CTR – это показатель кликабельности рекламы, а релевантность объявления учитывает вхождение ключевого слова в объявление и то, насколько оно отвечает на вопросы пользователя.

А показатель качества целевой страницы определяется уже на основе метаданных, прописанных на ней. Собственно, чтобы Google смог провести оценку содержимого на сайт, нужно прописать все метатеги.

Остальные каналы, что можно порекомендовать для малого бизнеса, который имеет всего несколько товаров?

Правильнее отталкиваться не от типа сайта, а от типа бизнеса, где находится его ЦА. Если ее можно найти в Facebook — значит нужно идти в Facebook и запускать рекламу там. Если срочная услуга — запускать в поиске. Если протестировали одно, второе и третье — идем в другие каналы. Главное, где находится ваша ЦА.

Иногда даже без существующего спроса можно найти аудиторию для эмоциональной покупки с помощью видео, баннеров, то есть визуального контента.

Есть ли смысл для малого бизнеса запускать витрину на Facebook? Можно ли там продавать?

Для Украины это не популярная история. Если ресурсы есть — это можно сделать, особенно если мы используем страницу Facebook для рекламы. Какая-то часть аудитории будет переходить на страницу и там мы можем «оставить крошки», по которым они придут к нам.

В остальном большой ставки на это делать не нужно. Если есть 1-2 товара, достаточно запускать конверсионные кампании. Иногда можно обойтись даже без сайта и продавать через Messenger. Сейчас мало какая продажа обходится без дополнительного звонка для уточнения заказа или подтверждения оплаты. В Messenger этого делать не нужно, можно все уточнить на месте. Особенно популярна аналогичная схема в Instagram.

Если предприниматель выбирает вариант «попробую без сайта, через соц.сети» – охотно ли Google ведет свой трафик на такие страницы, есть ли ограничения?

И тут мы снова возвращаемся к показателю качества. Страницы социальных сетей закрыты от индексации, их никак нельзя проверить, поєтому какой-то процент мы будем переплачивать, чтобы рейтинг в объявлении был достаточным для показа. Также, в выдаче может быть только один домен, поэтому покажетесь или вы, или ваш конкурент. В остальном ограничений нет.

Бизнесу на 4+ тысяч SKU (единиц товара) нужен внутренний маркетолог или можно всё отдать на фриланс?

Да, нужен маркетолог, который будет ответственный за все процессы. Но он не сможет делать все одновременно и своими руками. Должен быть человек, который будет всеми процессами управлять и глубоко их понимать. Но конкретно запускать рекламу инхаус — скорее всего, нет. Инхаус команда подходит среднему бизнесу, но когда он начинает расти — лучше использовать возможности аутсорса, но иметь человека, который будет все это контролировать.

Если у продавца немного товаров, а один-два или десять, поможет ли ему Merchant?

Если у товара есть поисковый спрос — конечно, да. Можно не привлекать разработчиков и использовать один и тот же фид из Google доков. Сейчас такая функция появилась и в Facebook, т.е. можно использовать 1 фид и для Facebook и для Google рекламы.

Нужно сделать не так много: корзину, оплату (чтобы оформлять оплату наложенным платежом или на карту). Прописать условия доставки и оплаты, еще несколько пунктов — и можно запускать. Если говорить про продажу товаров, первое, что необходимо запускать — этот Google Шоппинг. Там меньше CPC и больше трафика. Люди в Украине привыкли выбирать и покупать через Merchant.

В одном из наших вебинаров рассказывалось, что такое Google Merchant и какие шаги необходимы, чтобы его запустить. Смотрите здесь.

Какие ещё инструменты порекомендуешь?

Сейчас можно довериться не отдельным инструментам, а стратегиям ставок, Google научился это делать качественно и даже лучше, чем специалисты. Этим стоит заниматься. В некоторых нишах все большую популярность набирает Smart GDN, он получает заявки ниже, чем поиск. В e-commerce он дополняет шоппинг-кампании. В Smart GDN мы не настраиваем аудиторию, а даем креатив, нашу целевую стоимость заявки и даем на рассмотрение Google.

Суть инструментов не лежит в запуске одного инструмента – и все, ждем когда к нам придут продажи. Нужно комбинировать, тестировать, пробовать как они работают вместе, смотреть, как аудитория принимает решения.

 

Рекомендованные статьи