Анализ сезона подарков ноябрь-декабрь 2019
Прошедший сезон новогодних праздников был особенно интенсивным для большинства интернет-магазинов. В этой статье мы хотим рассмотреть ежегодное исследование Adobe о периоде нынешних праздников с точки зрения посещений, доходности, распределения по аксессуарам.
Что же мы можем вынести из этого исследования?
По данным ежегодного анализа Adobe Digital Insights Holiday Recap 2019, на смартфоны пришлось более половины (58%) всех посещений американских розничных вебсайтов и более трети (36%) доходов в течение этого праздничного периода. В 2018 году эти показатели были - 51% и 33%.
Доход праздников этого года в Америке достиг 142, 5 миллиардов долларов, что на 13.1% больше чем в 2018 году. По прогнозам Adobe доход должен вырасти на 14.1% - об этом они заявляли в Adobe Holiday Shopping Trends.
Смартфоны – это скорее информационный инструмент, чем конверсионный. То есть, пользователи преимущественно узнают о товарах со смартфонов, но покупать предпочитают с компьютера. И хотя покупки со смартфонов составляют треть всех доходов на праздники, их фактические показатели совсем другие, чем у десктопа.
Посмотрите на график ниже: слева начало заказа (добавление товара в корзину), справа – завершенные заказ. Мятный цвет обозначает десктопы, красный – мобильные. Если на смартфоне пользователи заканчивают только 3 заказа с 5.9 начатых на 100 посещений, то на ПК – 5,8 заказов с 8,8 начатых. В результате на телефонах значительно выше процент брошенных корзин - 50% против десктопных 33%.
Если бы пользователи на смартфонах не бросали корзину, а конвертировались в покупателей,
то бизнес мог бы заработать дополнительные 16 миллиардов долларов в праздничный период.
Как видим на графике ниже, продажи онлайн на эти праздники совпали со всеми ожиданиями: покупатели тратили в среднем на 28% больше в день в течение трех недель после кибер понедельника по сравнению с тремя неделями до него (в Америке и во многих странах Европы ноябрь – также праздничный период).
Соответственно, с каждым новым исследованием видим увеличение количества продаж мобильного ecommerce. Но процент брошенной корзины на смартфонах на 27% выше, чем на десктопе. То есть, пользователи более склонны покупать с компьютера, а смартфоны используют скорее для информационных целей.
Ни для кого не новость также, что гиганты ecommerce выигрывают больше вовремя праздников, чем маленькие компании. Сезон праздников может легко увеличить продажи на 40% в сравнении с базовым периодом октября и на 200% в праздничные выходные.