Email-маркетинг не пользуется популярностью в нашей стране. Есть успешные кейсы, но маркетологи воспринимают их скорее, как исключение, чем правило. Когда рассылка с первого раза не дает высокие OR и CTR, кажется, что емейл маркетинг не может приносить доход и вообще мертв 🙂

Это как с CRM-системой – её можно подключить к сайту, настроить и дать задачу сейлзам. Но если нет четко определенных правил заполнения полей, принципов прогрева клиентов и прочего, то совсем скоро эта система превратится в хаос и генератор дополнительных задач: исправить поля, объединить контакты, извиниться перед таким-то. Что при внедрении CRM, что при ведении емейл маркетинга нужна определенная философия. Например, как часто вы хотите общаться с клиентом, что именно вы планируете ему говорить, в каком ton of voice?

Согласно исследованию Litmus, в 2019 году ROI в email-маркетинге в среднем составляет 42:1, по сравнению с 38:1 в прошлом году. Это означает, что за каждый вложенный доллар можно получить 42. Такие цифры возможны при внедрении автоматизации, правильном подходе и ненавязчивом содержании.

 

Какой должен быть подход?

Суть рассылок и каждой маркетинговой кампании в электронной почте заключается в построении долгосрочных отношений. Email маркетинг – это не про краткосрочные продажи, не нужно писать в рассылках про «дешево» и «лучшую цену». Продажа является конечной целью маркетинга, но не прямой целью рассылки писем.

Вы можете наоборот предложить аудитории что-то ценное совершенно бесплатно. В зависимости от сферы бизнеса, это может быть руководство, как вылечиться от простуды, гайд по сборке капсульного гардероба или подборка мифов и фактов про правильное питание. Некоторые предлагают своим читателям электронные книги или чек-листы, скомпилированные из информации в интернете и опыта сотрудников. Такой контент должен быть красиво оформлен и действительно полезен. Его можно использовать как для привлечения потенциальных клиентов, так и для работы с существующей базой.

 

В чем цель email-маркетинга?

Считайте, что ваша цель – это создать чувство волнения, искренний интерес, когда ваше письмо приходит в почтовый ящик подписчика. Сделать так, чтобы аудитория ждала ваши письма. Можно писать про что-то необычное и делать это так, чтобы захватывать внимание читателей и производить на них впечатление действительно интересной компании.

А еще важно писать просто. Еще ни одна компания не потеряла от того, что перешла от канцелярского и официального языка к живой простой речи. Бренд вполне может оставаться экспертом в глазах аудитории, даже если присылает неформальные письма.

 

Итак, каков план действий?

Если у вас низкие показатели и вы хотите повысить эффективность рассылок, то:

  • Посмотрите на рассылки конкурентов, вдохновитесь самыми крутыми идеями и соедините их в своей емейл рассылке. И не делайте то, что выглядит скучно.
  • Поэкспериментируйте с форматами, шутками, креативами – необычное становится популярным.
  • Добавьте элемент нестандартности в вашу рассылку: смешные факты из работы, истории сотрудников, провалы месяца.
  • Используйте необычные дизайны, так называемую “сломанную верстку”. Это способ уйти от привычной верстки, т.е. картинки + кнопки. Идея в том, чтобы выделить ваше письмо среди всех писем в инбоксе и создать крепкую ассоциацию с вашим брендом.

Посмотрите на эти вдохновляющие примеры рассылок, которые я подсмотрела в блоге eSputnik. В них прослеживается и нестандартная верстка, и яркие цвета, и самое главное – концепция. Конечно, для создания красоты придется подключить дизайнера, но результат определенно того стоит 😉

Примеры рассылок

И самое важное: уделяйте время рассылкам, не оставляйте их на последнюю минуту. Если создавать рассылку заранее, можно снизить риск непредвиденных ошибок, таких как кнопка без ссылки или опечатки в тексте. Это как распределять бюджет на digital-маркетинг по остаточному принципу и ожидать, что он выстрелит 🙂

Email-маркетинг часто считают устаревшим и немного скучным – тем не менее он остается центральным элементом коммуникационных стратегий многих брендов. В некоторых компаниях направление Email даже является вторым по величине источником дохода после PPC. Такие технологии, как интерактивность (AMP) и динамический контент, а еще тренды в верстке писем, определенно вдыхают новую жизнь в этот маркетинговый канал.