Главная > Блог > Ключи к популярности или как компании стать успешной

Ключи к популярности или как компании стать успешной

Виктория Осейко
Стратегия 16 мая 2019

В современном мире конкуренция огромная. Об этом говорили и пять, и десять лет назад, но это утверждение ничуть не устарело. И не устарели решения, как “выжить” на конкурентном рынке.

Сегодня я предлагаю немного отойти от performance-инструментов и проанализировать, что на самом деле делает одни компании успешными, а другие отправляет в забытье.

По мнению iProspect, успех компании основывается на трех китах: смехе, честности и восхищении.

Смех

Первый пункт на пути к успеху заключается в умении рассмешить аудиторию. Людям нравятся веселые компании, всегда приятно наблюдать, как команда кайфует от себя, своей работы и вообще – эмоции очеловечивают бренд.

Яркий пример – IKEA. Юмор и меблевый бизнес – казалось бы, совсем несвязанные вещи. Тем не менее, компания уже более 5 лет у всех на слуху и нисколько не потеряла в репутации. Мы уже писали о том, как IKEA использовала эмоции в SEO-продвижении и что из этого вышло. А вот тоже интересные примеры креативов, которые вы могли пропустить:

Ключи к популярности IKEA

Ключи к популярности IKEA

Простой комиксовый стиль, еще и ч/б. Визуально – ничего особенного. Но наполнение настолько по-простому смешное, что улыбка просто не может не появится на лице :)

Честность

Не менее важно создавать репутацию честной компании и работать над искренними взаимоотношениями с клиентами и партнерами.

Яркий антипример – прошлогодний скандал вокруг компании Цитрус, когда сотрудник перепродал на черном рынке телефон клиентки, сданный ею на переработку. Это всплыло, и в социальных сетях брат девушки написал гневный пост про эту ситуацию. Генеральный директор Цитруса в Facebook писал про то, что понимает ситуацию и компания выплатит девушке компенсацию, в то время как брата и девушку запугивали и требовали замять ситуацию.

Вывод: случился факап – возьмите на себя ответственность. Не стоит бояться говорить о неудачах, признавать ошибки не глупо, а наоборот – на это способны только уверенные в себе люди и компании.

Честными стоит быть и по отношению к себе. Если сайты-отзовики кишат негативными отзывами о вас, это не повод их почистить и расслабиться. Стоит внимательно проанализировать, чем недовольны люди, исправить эти вещи и в будущем предоставить своим клиентам лучший сервис.

Восхищение

И конечно – делать людей счастливыми. Я имею в виду мимолетное состояние полного удовлетворения, возникающее благодаря бренду. Каждый из нас это чувствовал, когда наедался до отвала в Макдональдсе, покупал дешево билет в Барселону или просто попивал коктейль на красивой летней террасе.

Успех приносят не рекламные обещания, а то, что вы делаете для людей. Что нужно делать сейчас – это stand out. Экспериментируйте с форматами, шутками, креативами – необычное становится популярным.

Много вы можете назвать кинотеатров в Киеве? Я могу назвать десять минимум. А вот кинотеатр с киномаркетом и рестораном у нас один. Помните ситуацию, когда за вами стоит очередь, а вы еще не выбрали попкорн? В Планете Кино человек самостоятельно всего себе набирает и подходит к кассе тогда, когда определился. Ни очередей, ни нервов.

киноресторан ReLUX

Отдельного поклона достоин киноресторан ReLUX, где можно заказать еду во время сеанса прямо в зал. Уменьшить количество мест в зале и увеличить средний чек? DONE. Это очень круто, в не очень “лакшери” нише создать продукт для премиум сегмента. И это совершенно другой подход, это их отличие от конкурентов, нестандарт, который радует пользователя. Другими словами – УТП.

Вывод: Как только вы даете чуть больше, чем человек ожидает – вы на коне.

Или, например, Монобанк. Ребята не боятся новых форматов, проводят коллаборации с магазинами, постоянно шутят и комбинируют онлайн с офлайном. В своих вижуалах в Facebook и рекламе они используют юмор и популярные в обществе темы: Мстители, Игра Престолов, Звездные войны.

monobank monobank monobank

Ну, круто же, скажете нет?

Проблема с этим всем в том, что большинство руководителей зачастую отрицают креативный подход. Они не хотят видеть свою серьезную компанию как-либо связанной с интернетными “шутеечками”, возможно потому, что существует очень много антикейсов. Им хочется, чтобы компания говорила только про свои преимущества и ни в коем случае про неудачи. И скорее всего, они даже не задумываются о превышении ожиданий.

Но запрещая сотрудникам творить, такие руководители ограничивают свой контент скучным информационно-рекламным миксом, не давая бренду выйти на новый уровень отношений с потребителем. Такая когнитивная ловушка называется “Предпочтение нулевого риска”: когда человек действует привычно, потому что это дает ему чувство контроля, и отказывается от экспериментов, даже если они могут быть очень эффективны.

Я думаю, понятно, что не стоит заставлять своих сотрудников создавать вирусные ролики и ставить KPI на генерирование фанового контента. У каждого бренда своя ниша и свой тон оф войс. Да и креатив “из-под палки” как раз и заканчивается теми самыми антикейсами, о которых мы говорили.

Речь идет скорее о том, чтобы улавливать творчество, всячески его стимулировать или просто не ограничивать. И дело не только в позитивном отклике аудитории. В атмосфере, где можно привносить свои идеи, шутить в соц. сетях и писать о своих мыслях в блог, – в компании с такой атмосферой сотрудники чувствуют себя счастливее, а значит и остаются с компанией надолго.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!