Читайте наши статьи первыми

Прочитал начало статьи «How IKEA aimed to solve life’s biggest problems with smart SEO»:

«Это плохо, когда бренды обращаются только к мозгу клиента, потому что тогда люди будут искать только экономически лучшее предложение. И если они найдут еще более выгодное предложение у кого-то другого — они уйдут. Намного лучше общаться с сердцем — если у клиента есть отношения с компанией, которую он любит, он никогда не уйдет».

Подумал, что это очередной зарубежный сладкий булщит, который не работает в наших суровых реалиях и уже хотел закрыть статью… но слово SEO в заголовке и ThinkWithGoogle в адресе страницы удержали меня и мотивировали прочитать статью до конца.

Кратко о сути статьи — коллеги из IKEA во главе с Marketing Project Leader Carin Jacobsson понимают, что поколения аудитории сменяются и те, кто несколько лет назад просили карманные деньги у родителей сейчас уже сами могут планировать своих детей. И это новое поколение «не смотрит телевизор и не читает газеты так активно, как это делали предыдущие поколения — они онлайн, и они обращаются к Google, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы».

И, как оказалось, некоторые из этих вопросов касались не только функциональных вопросов продукции IKEA :). С помощью Google коллеги отобрали 200 самых популярных поисковых запросов, связанных с проблемами взаимоотношений у своих клиентов, а затем переименовали ключевые продукты IKEA, чтобы отразить некоторые из этих запросов. Например, кушетка стала «Мой партнер храпит», а трехпортовое USB-зарядное устройство для смартфонов стало «Он не отвечает мне на СМС» 🙂

Как говорит Senior Account Director Kjell Månsson: «Всегда есть два (или больше) человека, вовлеченные в проблему отношений — но чаще всего только один человек сидит дома и гуглит решение этой проблемы. Мы решили помочь и из «проблемы отношений в Google» сделать «решение для отношений в IKEA».

В итоге информацию об этой активности в IKEA увидело примерно 18% жителей Швеции, а продажи некоторых продуктов выросли более чем на 25%.

«Это на самом деле стимулировало продажи, но в первую очередь послужило улучшению восприятия бренда на эмоциональном уровне», говорит Jacobsson. «Эта кампания показала, что IKEA является инновационным брендом, причем не только в онлайн-активностях, но и в ассортименте и подаче своих продуктов. Мы узнали, что, комбинируя данные с творческим подходом и пониманием, можно сделать результаты выдачи еще более релевантными для потребителей, добавив при этом юмора. Речь идет об использовании информационной среды и performance инструментов по-новому — мы подошли к тому моменту, когда компаниям нужно завоевать уважение потребителей, и вы всегда можете сделать это, подарив им улыбку».

Какой вывод можно сделать из прочитанного: в мире digital информации существует еще масса «голубых океанов» и нераскрытых идей на грани рацио и эмоцио. Поэтому периодически стоит собираться командой проекта, начиная от CMO и заканчивая службой поддержки клиентов, и как следует брейнштормить, что еще стоит дать своим клиентам, чтобы их лояльность к вашему бренду возросла. Ведь всякие рыночные «лайфхаки» в духе «Поднять цену на 50%, чтобы сделать скидку на 50%» хоть и приносят краткосрочные всплески продаж, но разрушают имидж компании в целом с каждым покупателем, который столкнулся с подобными схемами и осознал их бесполезность для себя.

И периодичность этих брейнштормов не должна походить на период полураспада урана, потому что в эту самую минуту, пока вы читаете эту статью – где-то в офисе через дорогу брейнштормят ваши конкуренты 🙂

Желаю трафика и конверсий.

Рекомендованные статьи