В классическом понимании партизанский маркетинг – это комплекс креативных действий в рамках малого бюджета и с высоким коэффициентом пользы. Очень подробно об этом понятии было написано в книге Джея Конрада Левинсона – Партизанский маркетинг. Как корабль назовешь, так на нем и напиши 🙂 

Отличный пример партизанского маркетинга – газета с нативной рекламой сериала «Игра престолов».

Газета с нативной рекламой "Игры престолов"

Для чего нужен партизанский маркетинг сайту

  • Быстрый рост продаж, если вы что-то продаете. Достигается за счет нативной рекламы продукта.
  • Значительное улучшение имиджа и повышение узнаваемости сайта, марки, товара, услуги. Скрытый маркетинг в сети вызывает больше доверия, чем прямая реклама.
  • Оперативное информирование потенциальных клиентов о планируемых акциях, новинках, распродажах.
  • Формирование или зарождение спроса на новые товары и услуги, создание выгодной репутации у сайта.
  • Нейтрализация черного пиара, проработка негатива в отзывах и мнениях в интернете.

 

Партизанский маркетинг в классическом виде

До некоторого времени партизанили только в офлайне. Делали красивые баннеры на дверях торговых центров или оформляли лифты, как на примере ниже.

Брендирование лифта – партизанский маркетинг

Теперь поиск аудитории ушел в online. Тут важно чтобы целевая аудитория присутствовала на территории где вы собираетесь партизанить. Добавляем эмоциональный триггер, эмоция надолго оставит информацию в мозгу человека. Человек устроен так, что он захочет поделиться позитивной или даже возмутившей его новостью (но надо действовать аккуратно). Таким образом он сам станет инструментом распространения информации о вашем бренде.

 

Партизанский маркетинг в продвижении сайта

Теперь давайте посмотрим на интернет как на окружающий нас мир. У каждого города есть свои городские сайты и форумы, также есть нишевые сайты. Проанализировав трафик и аудиторию – можно подобрать наиболее выгодные для вас ветки форума, по ключевым словам и присутствию живого трафика.

 

Маркетинг партизанский, а контент?

Если в случае с классическим партизанским маркетингом используются визуальные решения, то в digital мире нужно комбинировать визуальный и текстовый контент. Конечно, на ум в первую очередь приходит идея брендирования фона на сайте доноре. Реклама появляется в боковых полях, не занятых контентом.

Брендирование сайта

Но тогда мы теряем одну из фишек партизанского маркетинга – дешевизну. Да и такая реклама не очень цепляет, пользователь видит явную рекламу и не запоминает, в голове она не останется. Значит, нужно написать статью, не только полезную, но и интересную пользователю, подобрать под нее хорошие картинки или фото. В самой статье не рекламировать прямо, а вскользь упомянуть сайт. Например при написании обзорного или экспертного текста, неплохо бы было сослаться на авторитетный источник! В статье такого плана, это нормальная практика. Например автор может написать — ”Как писали на сайте Habrahabr, данный код плохо отрабатывает с …”. Тут был упомянут сайт, нет активной ссылки. Но пользователю, дочитавшему до этого предложения, захочется узнать, что это за сайт, и что там писали.

Таким образом мы максимально снизим негатив, который может возникать от классической рекламы. Пользователь пойдет в поисковик, и уже через него по домену найдет рекламируемый сайт.

 

Партизанская статья в блоге (работа с лидерами мнений)

У блогеров есть аудитория которая внимательно читает посты и прислушивается к мнению автора. Для большинства пользователей это чуть ли не единственный источник информации, которому они доверяют. Также блогеры используют продвижение своих лент в мессенджерах. Значит нужную информацию увидят еще больше людей. Дополнительный плюс — аудитория блогера все время растет, таким образом материал (если он не ограничен временем или сезоном) будет постоянно получать трафик.

 

Партизанский маркетинг в ветках форумов

Популяризация социальных сетей, значительно уменьшила трафик большинства форумов. Выжили профильные форумы, где люди в живом общении делятся и получают информацию. Большой плюс форумов, что здесь происходит живое общение. Что говорить, даже Google признает пользу от ссылок из форумов: считается, что это показатель интереса пользователей к ресурсу. Как тут пропустить такой жирный плюс?

 

Социальные сети

Не будем забывать о развлекательном контенте. Например: игры, тесты, мемчики. Несложно сделать мини-игру или опросник в социальной сети (например тест — «Какой ты в душе помидор?»). Это не будет восприниматься как реклама, но мы через такой контент можем дать нужную информацию:

  • логотип и\или название сайта
  • активную ссылку на сайт
  • любую короткую информацию которая запомнится и спровоцирует переход на ресурс.

Как мы видим, партизанский маркетинг так же, как и другие виды маркетинга, занял свою нишу в digital-стратегиях. Не все элементы перешли из offline версии в online, но суть осталась прежней: с минимальными вложениями достичь максимальной вовлеченности аудитории.