Читайте наши статьи первыми

В своей статье о партизанском маркетинге я затрагивал тему триггера эмоционального. Как вы, наверное, догадываетесь, их гораздо больше. 😉
Теперь давайте по порядочку рассмотрим каждый из них.

Что такое триггер?

Дословный перевод – спусковой крючок, ружейный курок. Механизм, который приводит в действие другой механизм. В интерфейсе сайта такими механизмами являются элементы, провоцирующие пользователя сделать нужные нам действия.

Как и на что настраивать триггеры?

Самый сильный и древний элемент действия у человека – инстинкт, и поэтому на них легче повлиять. Следующие по силе действия – наследственность и воспитание. Эти три триггера сидят глубоко у людей в подсознании, и с ними работать легче всего, так как понимание и стратегия поведения формируется у человека уже в раннем возрасте. Четвертый важный триггер, но более новый — привычки наработанные в процессе жизни.

Триггер, работающий с инстинктом самосохранения

Недоверие помогло человечеству выжить. Значит первым делом нужно обезвредить это чувство следующими триггерами:

  • Демонстрируем нашу благонадежность, показывая сертификаты и дипломы;

  • Показываем положительные отзывы о нас от крупных игроков рынка.
    Отзывы могут быть в любом формате, но по секрету скажу, что видео-формат лучше запоминается.
  • Кейсы, также повышают доверие, показывая вас как опытного игрока на рынке.

Сила толпы или стадный инстинкт

Все мы помним, как в детстве нам говорили подобные фразы:

“Если все пойдут с обрыва прыгать, ты тоже пойдешь?”

Так как мы существа социальные, то и некоторые решения принимаем на основе мнения большинства. Когда пользователь видит, что какой-то продукт рекомендует большое количество людей, — хорошо если там попадется пару знакомых аватарок, — то у него не сработает триггер доверия. Зато сработает триггер толпы.

Если все, то и я. Для создания эффекта одобрения от толпы, можно на сайте разместить плагин соц. сетей, который показывает, сколько пользователей оценили ваш сайт или продукт, сколько пользователей поставило лайк. Или же счетчик продаж данного товара, например:

Триггеры для банков

Когда дело подходит к финансам, пользователь становится максимально недоверчив. Его не интересуют счетчики, ему мало интересно достижения самого банка. Тут он ищет выгоду для себя. Я советую использовать простой и понятный триггер – калькулятор.

Кроме того, что это повысит доверие к банку, так еще и Google положительно посмотрит на сайт. При взаимодействии с сайтом и его элементами, мы улучшаем поведенческие факторы для поисковых систем. После обновления ранжирования в 2019 году – это важный фактор.

Унаследованное качество – жадность

Распродажи, уникальные предложения и другие горящие скидки – все это работает на триггер пользователя – жадность. Добивающим фактором идет дополнительная выгода в цене на комплект, а также бесплатная доставка.

Триггер, который перестает работать – таймер

Как и в медицине, наш организм, в данном случае мозг, привыкает к раздражителям. Одним из таких раздражителей стал страх. Но не тот классический, что в фильмах, а новый — страх не успеть получить выгоду. В какой-то момент, интернет-магазины переполнились лендингами с “О БОЖЕ СЕЙЧАС ВОТ-ВОТ ЗАКОНЧИТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АКЦИЯ”.

Конечно, для неопытного пользователя, такая реклама все еще будет работать. Однако интернет проникает все глубже в нашу жизнь и удивить аудиторию всё сложнее.

Триггеры, которые работают с ленью

Отличный триггер, работает с целевой аудиторией, которая любит, чтобы ей предлагали. Триггерами тут являются подсветка выгодного предложения среди нескольких:

На данном слайде видно, что подсвечена кнопка “подключить” только на одной карточке. Другие карточки как бы убраны на второй план.

Выше я описал самые распространенные триггеры, которые вы наверняка встречали. На некоторые из них вы реагировали, некоторые пропускали. Но каждый из них принес свою пользу владельцу сайта.
Можно использовать как один триггер, так и сразу несколько, для того что бы добиться максимального вовлечения. Все нужно тестировать. Только тесты помогут точно показать что сработает лучше.

Не стоит думать, что если на вас какой-то конкретный триггер не работает, то он не работает вовсе. Возможно, вы относитесь не к той целевой аудитории. Или триггер плохо работает в конкретной продуктовой нише. Но, чтобы это узнать, вам стоит тестировать триггеры.

А про то, как прорабатывать портрет целевой аудитории, читайте в следующей статье).

Рекомендованные статьи