Партизанский маркетинг в digital стратегии сайта
В классическом понимании партизанский маркетинг – это комплекс креативных действий в рамках малого бюджета и с высоким коэффициентом пользы. Очень подробно об этом понятии было написано в книге Джея Конрада Левинсона – Партизанский маркетинг. Как корабль назовешь, так на нем и напиши :)
Отличный пример партизанского маркетинга – газета с рекламой сериала "Игра престолов".
Для чего нужен партизанский маркетинг сайту
- Быстрый рост продаж, если вы что-то продаете. Достигается за счет нативной рекламы продукта.
- Значительное улучшение имиджа и повышение узнаваемости сайта, марки, товара, услуги. Скрытый маркетинг в сети вызывает больше доверия, чем прямая реклама.
- Оперативное информирование потенциальных клиентов о планируемых акциях, новинках, распродажах.
- Формирование или зарождение спроса на новые товары и услуги, создание выгодной репутации у сайта.
- Нейтрализация черного пиара, проработка негатива в отзывах и мнениях в интернете.
Партизанский маркетинг в классическом виде
До некоторого времени партизанили только в офлайне. Делали красивые баннеры на дверях торговых центров или оформляли лифты, как на примере ниже.
Теперь поиск аудитории ушел в online. Тут важно чтобы целевая аудитория присутствовала на территории где вы собираетесь партизанить. Добавляем эмоциональный триггер, эмоция надолго оставит информацию в мозгу человека. Человек устроен так, что он захочет поделиться позитивной или даже возмутившей его новостью (но надо действовать аккуратно). Таким образом он сам станет инструментом распространения информации о вашем бренде.
Партизанский маркетинг в продвижении сайта
Теперь давайте посмотрим на интернет как на окружающий нас мир. У каждого города есть свои городские сайты и форумы, также есть нишевые сайты. Проанализировав трафик и аудиторию – можно подобрать наиболее выгодные для вас ветки форума, по ключевым словам и присутствию живого трафика.
Маркетинг партизанский, а контент?
Если в случае с классическим партизанским маркетингом используются визуальные решения, то в digital мире нужно комбинировать визуальный и текстовый контент. Конечно, на ум в первую очередь приходит идея брендирования фона на сайте доноре. Реклама появляется в боковых полях, не занятых контентом.
Но тогда мы теряем одну из фишек партизанского маркетинга – дешевизну. Да и такая реклама не очень цепляет, пользователь видит явную рекламу и не запоминает, в голове она не останется. Значит, нужно написать статью, не только полезную, но и интересную пользователю, подобрать под нее хорошие картинки или фото. В самой статье не рекламировать прямо, а вскользь упомянуть сайт. Например при написании обзорного или экспертного текста, неплохо бы было сослаться на авторитетный источник! В статье такого плана, это нормальная практика. Например автор может написать - ”Как писали на сайте Habrahabr, данный код плохо отрабатывает с …”. Тут был упомянут сайт, нет активной ссылки. Но пользователю, дочитавшему до этого предложения, захочется узнать, что это за сайт, и что там писали.
Таким образом мы максимально снизим негатив, который может возникать от классической рекламы. Пользователь пойдет в поисковике, и уже через него по домену найдет рекламируемый сайт.
Партизанская статья в блоге (работа с лидерами мнений)
У блогеров есть аудитория которая внимательно читает посты и прислушивается к мнению автора. Для большинства пользователей это чуть ли не единственный источник информации, которому они доверяют. Также блогеры используют продвижение своих лент в мессенджерах. Значит нужную информацию увидят еще больше людей. Дополнительный плюс – аудитория блогера все время растет, таким образом материал (если он не ограничен временем или сезоном) будет постоянно получать трафик.
Минус в том, что некоторые лидеры мнений стоят очень много. Для узких ниш бизнеса лучше выбирать малоизвестных, еще не сильно раскрученных блогеров, их называют "микроинфлюенсерами", желательно с высоко вовлеченной целевой аудиторией.
Партизанский маркетинг в ветках форумов
Популяризация социальных сетей, значительно уменьшила трафик большинства форумов. Выжили профильные форумы, где люди в живом общении делятся и получают информацию. Большой плюс форумов, что здесь происходит живое общение. Что говорить, даже Google признает пользу от ссылок из форумов: считается, что это показатель интереса пользователей к ресурсу. Как тут пропустить такой жирный плюс?
Социальные сети
Не будем забывать о развлекательном контенте. Например: игры, тесты, мемчики. Несложно сделать мини-игру или опросник в социальной сети (например тест - "Какой ты в душе помидор?"). Это не будет восприниматься как реклама, но мы через такой контент можем дать нужную информацию:
- логотип и\или название сайта
- активную ссылку на сайт
- любую короткую информацию которая запомнится и спровоцирует переход на ресурс.
Как мы видим, партизанский маркетинг так же, как и другие виды маркетинга, занял свою нишу в digital-стратегиях. Не все элементы перешли из offline версии в online, но суть осталась прежней: с минимальными вложениями достичь максимальной вовлеченности аудитории.