YouTube для брендов: особенности, преимущества и фишки
На карантине многие компании осознали важность и вклад такого канала коммуникации с аудиторией, как YouTube. Большинство антикризисных вебинаров, онлайн-трансляций, влогов и обращений руководителей произошли на этой платформе. О чем мы сегодня поговорим:
- Преимущества Youtube платформы для рекламодателей
- Особенности пользовательского поведения
- Какой видеоконтент снимать брендам?
Преимущества платформы для рекламодателей
По данным SocialMediaToday YouTube – это второй по посещениям сайт в мире и каждый визит включает в среднем 6.5 просмотренных страниц.
На платформе зарегистрировано более 2 миллиардов пользователей, что составляет треть всех пользователей интернета.
Для сравнения платформой Facebook пользуется 69% населения США, а YouTube – 73%.
Если говорить о преимуществах платформы перед телевидением – то это, однозначно, персонализация контента и персонализация рекламы. Кто из нас не ловил себя через несколько часов за просмотром лайфхаков, хотя изначально в планах был только быстрый рецепт? И можно сколько угодно не любить рекламу, но лучше всґ же, когда она хотя бы соответствует вашим интересам.
Помимо этого целый рекламный блок на телевидении может занимать до 20 минут, а ваша реклама будет показываться всего 15-30 секунд в этом промежутке – высока вероятность затеряться в информационном шуме. Реклама в YouTube имеет разные форматы по времени от 6-секундных роликов до 2 часовых интервью, но она никогда не затеряется среди других, так как в рекламном блоке может быть всего 2 ролика. По крайней мере, пока :)
Кстати, по данным Google и IAB формат 6-секундных роликов стал самым популярным среди рекламодателей в Украине в апреле.
Ещё среди преимуществ, однозначно, поддержка рекламодателей. Так, во время карантина YouTube запустил бесплатный инструмент Video Builder для создания видеоколлажей. В системе есть несколько готовых шаблонов. Вы выбираете наиболее подходящий для вашего бренда, загружаете свой логотип, фотографии товаров, прописываете текст, выбираете шрифт и CTA.
Video Builder пригодится компаниям, у которых недостаточно бюджета для полноценного видеопродакшена.
Особенности пользовательского поведения
Давайте рассмотрим, как ведет себя аудитория в YouTube. Ежедневно пользователи в среднем тратят на платформе более 12 минут.
Конечно, карантин внёс определённые изменения в количество времени потраченного на платформе. По данным Google и IAB, начиная с 10 марта, смотрение удвоилось в сравнении с 2019 годом.
70% всего времени, проведенного на платформе, приходится на мобильные устройства. А 37% мобильного интернет-трафика приходит из YouTube. Это означает, что треть мобильных пользователей доверяют тому, что они видят на платформе и у них появляется интерес к новости, продукту или услуге, которые рекламируются или про которые идет речь в роликах.
90% людей узнают про новый бренд или продукт через YouTube. А значит это отличный инструмент для построения знания про свою компанию и продвижения своих товаров.
Самый быстрорастущий рынок для YouTube – это телевизоры. В прошлом году рост составил 70% к 2018.
И, конечно, призыв #StayAtHome увеличил смотрение YouTube из дома через экраны телевизоров. По данным YouTube, в марте 2020 общее время просмотра увеличилось на 80% по сравнению с мартом 2019 года. Увидев такой рост, YouTube анонсировал запуск Brand Lift на ТВ.
Brand Lift – это инструмент для автоматического измерения роста узнаваемости бренда. По сути, это соцопрос в видеоплеере с целью узнать, какую рекламу вы запомнили или продукцию какого бренда выберете. Подробнее о том, как он работает Brand Lift на ТВ можно почитать тут.
Теперь этот опрос будет оптимизирован для большого экрана и отвечать на вопросы зрители смогут с помощью пульта от телевизора. Расширенный анализ позволит маркетологам принимать более взвешенные решения об эффективности рекламы и оперативно оптимизировать кампании.
Какой видеоконтент снимать брендам?
Контент можно размещать на своем канале и на каналах других блогеров.
Блогеры охотно снимают обзоры сравнения товаров в одной категории. Вы отправляете блогеру свои товары и новинки на обзор вместе с товарами конкурентов. Стратегия может быть в выделении преимуществ бренда как в своей ценовой категории, так и в сравнении с более дорогим брендом.
На своём канале мы рекомендуем снимать:
- Обзоры на продукты
В таких видео вы можете сделать распаковку товара и детально рассказать о нем: показать преимущества, главные отличия, как использовать и какой будет финальный результат. Такой формат подходит для онлайн продавцов, например, косметики, детский игрушек, бытовой техники, смартфонов и т.д. - Интервью с экспертами в нише
Аналогичный формат, только для рынка услуг. Делитесь своими знаниями на YouTube и повышайте свою экспертность, помогая другим. Например, мы на нашем YT канале делаем развернутые интервью с экспертами на разные темы диджитал-маркетинга. - Новостной формат
Рассказывайте новости вашей ниши, давайте комментарий в ответ на государственные регуляции, объясняйте как действовать в условиях изменений на рынке. В будущем аудитория будет ждать от вас комментарии по важной теме. - Влог про внутреннюю кухню
По данным Google, этот формат стал очень популярным во время карантина: блогеры и обычные пользователи просто показывают друг другу свою ежедневную рутину. Да, формат видеодневника больше популярен среди топовых блоггеров для ведения личного влоги, но его вполне можно адаптировать под рассказ о жизни вашей компании.
И если в этом списке нет ничего подходящего для вас – вы всегда можете создать свой уникальный формат. Например, на платформе очень хороший функционал для онлайн-трансляций, а значит вы сможете запланировать и транслировать свой вебинар. YouTube – это платформа для творчества и нестандартные форматы там заходят всегда на ура.