Что такое мобильное SEO?
В 2016 году объем мобильного поиска превысил объем поиска с десктопа и составил 56%. С этого момента началась эра перехода в Mobile First Index – технологии Google, с помощью которой сайты в первую очередь ранжируются за качество своей мобильной версии.
Уже сейчас объем мобильного поиска в некоторых нишах, таких как медицина, одежда, кафе/бары/рестораны и многие другие перешел за отметку 80%.
Мы предлагаем вам не отставать от Mobile тенденций рынка и полностью подготовить свой веб ресурс к эре Mobile с помощью инструментов мобильной оптимизации сайта.
Виды работ
В первую очередь это подразумевает переосмысление User Experience пользователей с учетом ограничений, которые накладывают мобильные устройства и дополнительных функций, которыми они обладают.
Как показывает практика более 50% элементов, которые подходят для десктопной версии сайта, абсолютно не работают в мобильной. Для максимальной удовлетворенности мобильной аудитории необходимо переосмысление User Interface, в чем вам поможет Mobile Usability Audit. Внедрение Usability аудита поможет пользователю пройти его путь от страницы входа до конверсионного действия с максимальным комфортом.
Для ранжирования в ТОП 3 поисковых систем в эру Mobile First Index необходимо, чтобы сайт полностью соответствовал требованию Mobile Friendly.
В рамках технического аудита сайта проводится полная оценка всех страниц сайта на выполнение этого требования.
Также проводится оценка скорости работы мобильной версии сайта на 3G и 4G соединении, адаптивности верстки, веса и формата изображений, читабельности текста с мобильных устройств и еще ряда факторов, влияющих на ранжирование мобильной версии сайта.
Внедрение всех этих рекомендаций значительно приблизит ваш сайт к верхним позициям в поисковой выдаче.
Две наиболее популярные технологии приведения своего сайта в мир Mobile First это: «Резиновая верстка» и «Адаптивный дизайн».
Резиновая верстка – быстрое решение, все элементы текущей десктопной версии сайта помещаются в «блоки», которые в зависимости от разрешения экрана растягиваются и сужаются, уходят ниже или выше на экране. Таким образом весь функционал сайта полностью переезжает на мобильное устройство. Плюс – это быстро, минус – не все то, что есть на десктопе, нужно на мобильном устройстве и наоборот.
Адаптивный дизайн – под разные разрешения экрана и даже под разные модели устройства рисуется свой дизайн. Это дольше, чем «резиновая верстка», но дает больше возможностей кастомизации сайта для улучшения User Experience пользователя на мобильном устройстве и дальнейшего A/B тестирования функционала мобильной версии.
Что применить – выбор за вами, а мы поможем вам внедрить выбранное решение максимально быстро и эффективно.
В этот блок входит весь комплекс работ, начиная от технического аудита и получения статуса Mobile Friendly, заканчивая дизайном и адаптацией контента под мобильную аудиторию.
Значение имеет все, начиная от того, какие блоки навигации переедут с десктопной версии сайта, а от каких стоит отказаться, заканчивая тем – какую часть контента показывать пользователю, а какую скрыть под «Read More». Как адаптировать материалы на сайте, чтобы в видимой части контента была информация, имеющая максимальный вес для ранжирования сайта, а все полезные, но не такие значимые элементы тоже были на странице, но не ухудшали User Experience пользователя.
Мы с радостью поможем вам пройти этот путь и вступить в эру Mobile First.
AMP (Accelerated Mobile Page) – подключение этой технологии к сайту позволяет получить страницы, которые загружаются на мобильных устройствах менее чем за 1 секунду.
Это быстрый способ получить прирост мобильного трафика, если вы понимаете, что на улучшение ваших мобильных шаблонов потребуется много времени и ресурсов команд дизайна и разработки.
У этой технологии пока есть ограничения, хотя она и активно развивается и в ближайшее время все эти ограничения будут преодолены. Ввиду ограничений она не используется на страницах, на которых обязательно наличие JavaScript. Например, на страницах где есть кнопка «Добавить в корзину» или какой-то другой код, который исполняется налету прямо на странице, без ее перезагрузки. Поэтому чаще всего AMP используется для информационных страниц, страниц-продуктов без возможности покупки и каталогов, в которых можно увидеть продукт, но его покупка совершается уже непосредственно с карточки товара.
AMP страница выполняет роль «приманки» для пользователя. Свое первое касание при переходе на сайт из mobile выдачи пользователь совершает с АМР страницей, но когда он начинает переходить по ссылкам — весь его дальнейший путь идет по обычной версии сайта, на которой нет никаких ограничений. Пользователь получает возможность ОЧЕНЬ быстро получить ответ на свой вопрос и понять, нравится ему ваш вебсайт или нет. И если контент и качество вебсайта его удовлетворили, он продолжит свое путешествие по нему.
Для эффективной и быстрой имплементации этой технологии на вашем сайте мы готовы разработать дизайн основных АМР страниц, предоставить все рекомендации для подключения команде разработки. проконтролировать внедрение АМР.